Тогда Немых рассказала о том, что фирма "СтройФинанс", руководитель которой и является единственным свидетелем обвинения, получила в 2004 году уникальную площадку в 150 гектаров, которую долгие годы не решались отдавать под застройку. Согласно Земельному кодексу России максимальный срок проектирования 3 года. Трехлетний срок истекал у "СтройФинанса" 29 января 2007 года, и в декабре 2006 стало понятно, что фирма не успевает. "СтройФинанс" запроектировал жилую постройку, однако по плану развития города это была рекреационная зона. Постановление об изменении зонирования было опубликовано лишь 16 марта 2007 года, и в связи с изменением законодательства после 1 марта "СтройФинанс" мог снова получить этот участок только на торгах.
Депутаты Тольяттинской городской думы Борислав Гринблат и Дмитрий Полицемако, являющийся также председателем комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике гордумы, подтвердили в суде, что в городе действительно принималось решение по изменению зонирования для того, чтобы "СтройФинанс" на территории спорного участка мог строить жилые дома. Это было сложное решение: депутаты хотели, чтобы участок ушел с торгов, а не достался автоматически фирме, директором которой является Игорь Бузюков.
Вместе с тем, Наталья Немых и Николай Уткин, учитывая большие финансовые вложения "СтройФинанса" в проект, решили провести формальные торги с обеспечением победы "СтройФинанса", что подтвердили многие бизнесмены. В качестве формального участника торгов был привлечен предприниматель Геннадий Маршенин, который согласился стать таким участником за 1 миллион рублей комиссионных. На встрече с Немых Геннадий Маршенин сказал, что "за 20-25 миллионов рублей залога, необходимых для проведения торгов, голова должна болеть у организации, которая победит в торгах, то есть у "СтройФинанса". Предприниматель попросил Наталью Немых сделать так, чтобы комиссионные он обязательно получил "вперед наличными, что касается залоговых денег, желательно также наличными".
"По сумме: 1 миллион рублей - это мои комиссионные, 24 миллиона - это денежная сумма в залог для участия в конкурсе, - сообщил судье Евгению Калюжному Геннадий Маршенин, - Я предполагал, что именно я буду забирать эти деньги и документы. Когда я узнал, что Уткин, Немых и Сидоров арестованы, у меня был шок. Я понял, если накануне на встречу поехал бы я, арестовали бы меня, а не Сидорова".
Между тем, ходатайства, заявленные защитниками Николая Уткина, Натальи Немых и Александра Сидорова еще 13 декабря пока так и остались неразрешенными. Ходатайства касались экспертного заключения, которое присутствует в обвинительных материалах. Адвокаты заявили, что заключение дано не должными лицами и не содержит данных, установленных законом. Прокуратура до сих пор не подготовила свою позицию. Адвокаты напоминают, что согласно 121 статье Уголовно-процессуального кодекса, все ходатайства должны разрешаться сразу после их заявления в суде.
Напомним, гособвинитель утверждает, что в 2001 году мэр Тольятти вынудил директора ООО "СтройФинанс" Игоря Бузюкова отдать мэрии четырехэтажное здание стоимостью 3 миллиона рублей. Адвокаты Уткина заявляют, что это вопрос социальной ответственности бизнеса, а не якобы злоупотреблений мэра. Кроме того, именно от Бузюкова Николай Уткин и начальник управления земельных ресурсов городской администрации Наталья Немых через Александра Сидорова, по версии прокуратуры, требовали взятку в размере 150 миллионов рублей. Ни Уткин, ни Немых, ни Сидоров не признают своей вины. Они были задержаны 1 мая и находятся в СИЗО.