В акции приняли участие более 20 человек, в их числе правозащитники Михаил Кригер, Лев Пономарев и адвокат, бывший политзаключенный Михаил Трепашкин.
Участники держали транспаранты следующего содержания: "22 сентября 1999 — "рязанские учения" ФСБ и день недоверия", "Юрий Щекочихин, Александр Литвиненко — убиты тем, кто расследовал взрывы домов 1999 года". Также у пикетчиков были плакаты "Рязанские "учения" — провал российских спецслужб", "Учения в Рязани — что это было?", "Разжигатели национальной вражды — враги России".
Также один из плакатов сообщал, что многие их жертв терактов 1999 года в Москве, Волгодонске и Буйнакске до сих пор не опознаны, поскольку чиновники заявляют, что нет денег на генетическую экспертизу. Кроме того, участники акции утверждали, что вина жителей Чечни во взрывах домов 1999 года не доказана.
Пикетчики раздавали DVD-диски с документальным фильмом "Недоверие", также посвященным рязанским учениям и книгу Александра Литвиненко "Политический эмигрант", а также распространяли листовку с изложением событий "учений" в Рязани в 1999 году.
Около 9 часов вечера в отделение Октябрьского РОВД г. Рязани поступил звонок от жителя дома 14/16 по улице Новоселов о том, что неизвестные побывали в подвале этого одноподъездного 12-этажного дома 77-квартирного дома, а затем уехали на машине с заклеенными номерами.
Приехавшие на место сотрудники милиции и МЧС обнаружили в подвале три 50-килограммовых мешка из-под сахара, наполненные "веществом желтого цвета", в один из которых был вмонтирован взрыватель кустарного производства с часовым механизмом, установленным на 5:30 утра. Экспресс-анализ находящегося в мешках вещества, произведенный с помощью газового анализатора, показал наличие "паров взрывчатого вещества типа гексоген".
Официально произошедшее сначала называли "предотвращением теракта". Однако потом официальные лица, в том числе тогдашний глава ФСБ Николай Патрушев заявили, что имели место "учения", а в мешках был сахар.
Оппозиция и правозащитники продолжают подозревать российские спецслужбы в подготовке теракта для морального обоснования второй чеченской кампании и в причастности ко взрывам жилых домов в Москве и Волгодонске, предшествовавших рязанским "учениям".
Одним из сторонников этой версии был экс-сотрудник ФСБ Александр Литвиненко. Он скончался в ноябре 2006 года после того, как, по данным расследования Скотланд-Ярда, был отравлен радиоактивным веществом полоний-210 в одном из общественных мест Лондона — предположительно, в баре гостиницы Millenium во время встречи с Андреем Луговым и бизнесменом Дмитрием Ковтуном.
Британская Королевская прокуратура 22 мая 2007 года предъявила обвинение российскому предпринимателю Андрею Луговому в отравлении бывшего полковника ФСБ Александра Литвиненко. Однако российская сторона отказалась выдать Лугового, сославшись на Конституцию. Сам Андрей Луговой решительно опроверг свою причастность к убийству, заявив, что предъявленное ему обвинение "безусловно, имеет политическую подоплеку". В декабря 2007 года Луговой был избран в Госдуму по партийному списку ЛДПР.
26.09.2008,
Евгения Маслова