Минувшая неделя была богатой на события. От кремлевской "кормушки" отлучили политолога Глеба Павловского, еще несколько лет назад пребывавшего в зените славы. Ушли из жизни великий философ Игорь Кон и великий актер Михаил Козаков.
Исполнилось 25 лет со дня страшной чернобыльской катастрофы, унесшей жизни уже тысяч людей и нанесшей ущерб Украине, Белоруссии и России в сотни миллиардов. Одной из тем недели стал и "национальный вопрос".
Громким скандалом обернулось высказывание в день рождения Гитлера сына ельцинского министра печати, пресс-секретаря ФМС Константина Полторанина про стоящее "на кону выживание белой расы" и "правильный режим смешивания кровей". Пожалуй, впервые за всю историю новой России в публичном пространстве, в интервью зарубежной телекомпании, высокопоставленный госчиновник позволил себе такие откровения. Впрочем, чиновником он после этого остался недолго. Был вынужден покинуть службу уже через несколько часов.
"Иногда лучше жевать, чем говорить", — так могли бы, наверное, сказать своему коллеге многие госчиновники и пропагандисты. Ведь в блогах некоторых из них на протяжении последних лет не раз встречались расистские и ксенофобные высказывания и термины, что позволяет предположить:
на службе нынешнему режиму немало расистов, особо не скрывающих свои взгляды.
И, возможно, Александр Пушкин и Виктор Цой для них — примеры неудачного "смешения кровей": будь они стопроцентными белыми, были б куда талантливей и ближе арийскому сердцу!
Ну а если серьезно, почему подобные взгляды в последние годы стали столь распространенными, что "искрит" уже не только на трибунах стадионов, но и в высоких кабинетах? Ответ прост: страшась "оранжевой чумы", власть долгие годы разрабатывала проект "управляемого национализма", возгоняя до истеричности великодержавную имперскую риторику. Прокремлевские молодежные организации и их начальники сотрудничали с так называемыми фанатами, известны случаи их заказных нападений на нацболов и других оппозиционеров. Можно предположить, что в час икс планировалось подключить к борьбе с против "майдана либеральных бороденок" в том числе и этих бойцов. Но в какой-то момент опасные игры вышли из-под контроля.
После декабрьских событий на Манежке наверху не на шутку испугались, и тогда националистов (которым до поры дозволялось многое) начали прессовать еще более жестоко, чем "оранжевую чуму".
"Раб системы поверил в ту игру, которая ведется в рамках его системы во имя поднятия производительности труда и покорности служилых рабов, — комментирует увольнение Полторанина блогер kosarex. — Какая белая раса? Какое спасение? При чем здесь РФ? Это мышление иногда сознательно провоцируется среди придурков, чтобы дать им ощущение служения некой цели, выходящей за рамки готовности выполнить любой приказ начальства.
Если быть совсем серьезным, то играть в белую расу глупо. Расизм из моды вышел. А играть в расизм с англичанами совсем глупо. Англичане — истинные интернационалисты. Достаточно вспомнить, как они морили ирландцев или сгоняли в концлагеря буров. Об их подвигах могут рассказать индейцы Америки, индийцы, афганцы, негры, китайцы. Но и южане, уморенные в концлагерях во время войны в США Севера с Югом… Любой расизм или антирасизм в нашем мире трудно воспринимать как высшую истину. Баблоиды — это нечто универсальное. А Полторанин повел себя на словесном уровне как Буданов или Худяков: мол, наконец-то мы системе пригодимся. В итоге их использовали и выкинули, как использованные презервативы, на свалку. Нет, по мне порядочный бурят или вьетнамец в сто раз лучше английского или русского жулика".
Начавшись с истории Полторанина, неделя закончилась приговором по делу об убийстве известного антифашиста адвоката Станислава Маркелова.
Суд присяжных с перевесом всего в одни голос вынес решение о виновности Тихонова и Хасис.
Расследование и суд по этому громкому преступлению тоже были скандальными. Накануне оглашения приговора подсудимые резали себе вены. Выступавшие в их защиту адвокаты и друзья отмечали, что Тихонов не похож по телосложению на убийцу, запечатленного видеокамерами. Говорили, что он хоть и действительно торговал оружием, но не умел толком с ним обращаться, а Хасис в это время находилась в другом месте, да и вообще быть столь фанатичной русской националисткой с такой фамилией...
Но обвинение парировало еще более весомыми доводами: подозрениями в ранее совершенном убийстве антифашиста Рюхина, аудиозаписью прослушки их квартиры, найденным пистолетом, из которого были убиты Маркелов и Бабурова, показаниями "соратника" Горячева, сходством найденных при обыске предметов одежды с запечатленными видеокамерами и т. д. Наконец, самое важное — в процессе расследования проступили и ниточки знакомств, ведущие к прокремлевским "молодежкам". Обнаружились странные и очень тесные контакты подсудимых с журналистами крупных и лояльных власти федеральных газет. Это тоже было добыто под пытками в застенках спецслужб?
"То, что было в СМИ, по-моему, выглядело неубедительным, — считает блогер uborshizzza. — Скорее всего, судья назначит пожизненное заключение Тихонову и 20 лет Хасис. В отношении нее я вообще не могу понять такой чудовищный срок. И доказательства более чем хилые, и само обвинение — следила за Маркеловым. Бред какой-то. Зачем за ним надо было следить? Он что, скрывался?
Если стрелял все же не Тихонов, то как чувствует себя сейчас настоящий убийца? И еще раз о Хасис. Ее все время держали в СИЗО.
Почему-то никто не требовал выпустить ее под подписку. Ей не дали похоронить мать. Им с Тихоновым не разрешили пожениться. А ведь они не были осуждены. Где были все правозащитные, все феминистские организации?
И такой огромный срок. Разве она стреляла? Даже если она следила?"
"У меня нет определенного мнения относительно дела Тихонова — Хасис, — пишет в своем интернет-дневнике Юрий Гиренко. — Я не следил внимательно, а потому не могу вынести собственное суждение — виновны или нет. Судя по тому, что до меня долетало, виновны. Но наверняка сказать не могу. Но вот что интересно: апологеты подсудимых разом выдвигают два тезиса.
- Они невиновны, никого не убивали и вообще хорошие.
- Они убили негодяев, а потому судить не за что.
Опять же, трусы и крестик. Надеть или снять. Или не убивали — тогда не надо орать про героическую борьбу. Или убили — тогда не стоит объявлять "правозащитниками".
А то повторяется история с Квачковым, который — в интерпретации своих апологетов — одновременно герой, пытавшийся убить ненавистного Чубайса, и невинная жертва, не имеющая отношения к покушению.
Давно известно, что "патриоты" своих соотечественников считают тупым быдлом, которое сожрет любую гадость. Но не настолько же..."
"Хочется верить, что сегодняшний вердикт станет уроком для всех желающих представлять интересы "белой расы",
— пишет журналистка Сара Ханжарова, цитируя далее заявление председателя совета правозащитного центра "Мемориал" Олега Орлова: "Пока шел суд, правозащитники молчали, — мы внимательно следили за процессом. Думается, наш многолетний опыт позволяет отличить заказное, сфабрикованное спецслужбами, силовыми структурами дело от дела, которое те же самые службы и структуры со всеми их "родимыми пятнами" расследуют добросовестно.
Оценивая представляемые следствием доказательства, мы старались поставить себя на место присяжных заседателей, сомневаясь везде, где могло возникнуть сомнение. Теперь можем говорить, не опасаясь, что это будет воспринято как давление на коллегию присяжных. О деталях процесса мы еще выскажемся подробнее. Однако уже сегодня мы можем утверждать, что согласны с вердиктом присяжных — на скамье подсудимых сидят реальные, а не произвольно назначенные кем-то убийцы…
Евгения Хасис называет себя "правозащитницей", используя не слишком популярное в последние годы слово. Однако какой смысл вкладывают в это понятие националисты, в основе идеологии которых лежит отрицание присущих всем людям равных прав и свобод (прежде всего свободы передвижения и право на выбор места жительства)? Тем более радикальные националисты или нацисты (к которым, безусловно, принадлежат подсудимые), присваивающие право на насилие и убийство?
Действительно, Евгения Хасис оказывала благотворительную и информационную, а не правовую (у нее не было соответствующих навыков и образования) поддержку осужденным, но прежде всего осужденным отнюдь не за убеждения, а за насильственные преступления, совершенные исходя из деления людей на "высших" и "низших".
Похоже, националисты подменяют понятия, вкладывая в слово "правозащитник" все те отрицательные качества, которые они сами приписывали своим врагам — правозащитникам без кавычек.
Они пытаются утвердить собственное понимание правды и права, используя для защиты в суде фальсификацию свидетельств — чего стоит неумелая попытка организовать Евгении Хасис алиби, развалившееся на глазах у публики! Их адвокаты весь процесс неумело пытались скрыть и свое положительное отношение к террору, и готовность защищать террористов: ведь важной целью убийств как иммигрантов, так и общественных активистов, подобных Маркелову, было именно желание посеять в обществе страх, то есть именно террористические намерения".
"То, что таких уродов закрыли, — это хорошо, — считает блогер italian76. — Не знаю, как вам, но заява про то, что типа нету денег и поэтому пошел торговать оружием, — это очень круто. Хорошо, что обществу будет спокойнее, пока эти господа будут нежиться на шконке. А вот кто заказчик? Я так пока и не понял".
Вы можете оставить свои комментарии здесь