Хоть я и не хотел, но, под нарастающим валом вопросов на эту тему, все-таки считаю нужным высказать свою частную позицию по вынесенной в заголовок теме.
Сразу скажу, что едва ли моя позиция полностью удовлетворит какую-то из сторон — ну тут уж извините, это не моя война.
Как и для всех связанных с медиа-тусовкой Екатеринбурга людей, для меня в этой ситуации много личного, но я все-таки постараюсь минимизировать эмоции.
Много лет зная Аксану Панову (больше по делам, чем лично — лично мы едва ли словом перемолвились за все годы), и то, чем она тут занималась, я не питаю никаких иллюзий. Никакая она не оппозиционерка и не символ свободной прессы. И совсем не святая, конечно же: она всегда играла в очень спорные игры и с властью, и с теми же "силовиками" - в медиа-тусовке Екатеринбурге это ни для кого не тайна, чего уж (впрочем, никто из нас не святой, и я никоим образом не пытаюсь надеть белые одежды).
Но сейчас дело совсем не в этом.
Безотносительно моих личных эмоций по поводу Аксаны и ее эмоций по поводу меня, однозначно вот что: все обвинение в вымогательстве против нее строится на лжесвидетельстве совершенно зашкваренных персонажей. То есть, ее судят не за какое-то конкретное преступление, которое она совершила и была поймана с поличным, а просто потому, что принято такое решение — судить и осудить.
Собственно, все остальное — детали и эмоции.
Часто проводят аналогии между "Делом Пановой" и делами Навального.
Для меня очевидно, что Панова - это совсем не Навальный, это совершенно другая история.
Тем не менее, связывает две эти разные ситуации одно: людей, которые по совершенно разным причинам оказались неудобны власти, пытаются посадить в тюрьму. И в каждом случае — исключительно на основании откровенного лжесвидетельства.
Про личности лжесвидетелей и доносчиков я не буду ничего писать. Низость и подлость, говорить тут не о чем.
Философский вывод из ситуации банален, друзья мои. И то, что происходит с Пановой, и то что рано или поздно произойдет с теми, кто готов лжесвидетельствовать, угождая власти — это все лишь доказательства старой истины: все пакости, которые мы делаем другим, в итоге возвращаются на голову нам. Не тогда и не так, как мы могли бы ожидать, но — возвращаются. Об этом нам всем всегда надо помнить.
З.Ы. А также я считаю, безотносительно даже этой неприятной ситуации, что фамилии стукачей и доносчиков, которые особенно ревностно вовлечены в такие вот расправы, надо тщательно запоминать. Для более справедливых времен и судов.
! Орфография и стилистика автора сохранены