Открытое письмо Владимиру Гундяеву
Господин Гундяев!
Дело, конечно, прошлое, и уже бы забыть пора, но ведь не дают забыть! Вот этот самый народ, о котором вы с таким трепетом рассуждаете.
Да-да, я о том самом выступлении, в котором вы разнесли креативный класс в пух, прах, щепки и дребезги.
Я не собираюсь заступаться за креативный класс. Как и за любой другой класс. И за народ. Мне, видите ли, поровну народы, классы, организации и учреждения. Вернее, не поровну. Хуже.
Тут такое дело — пока человек — человек, единица, личность, он может быть разным. Он может быть прекрасным семьянином или разгульным бабником. А может напялить на себя балахон и объявить, что богу угодно его безбрачие.
Но, как только человек входит в загон и присоединяется к стаду, он становится скотом.
Неважно, как называется стадо — бандой, церковью, классом пролетариев, народом, политической партией. Стадо и есть стадо.
Хотя…. Кому я это говорю? Человеку, который искренне считает себя пастырем. То есть пастухом… хе-хе, грехи ваши тяжкие, сугубо церковное ваше образование… Ладно, я отвлекся.
С вашего позволения, господин пастырь, вернемся к нашим баранам. Как вы могли себе уяснить из вышенаписанного, я не отношу себя к классу, тем более — креативному. Однако я не отношу себя и к народу — во всяком случае, к тому состоянию общества, которое вы выспренно именуете народом.
И тут есть нюанс. Не будучи представителем креативного класса, я, тем не менее, живу творческим трудом. И потому воспринял вашу тираду как личный выпад в мою сторону.
Не будем углубляться в анализ вашего выступления, хотя там много такого, что можно и нужно высмеять — потому что мы же с вами оба — за культуру, да? Мы же с вами — за образованность, нет? Мы же с вами за грамотность, не так ли?
Ну, возьмем, хотя бы этот пассаж:
"используя иностранное слово, они сами себя называют "креативным классом""
Оно, конечно, стремно самого себя называть иностранным словом, согласен. Например, патриархом. Или митрополитом. Или архимандритом. Очень стремно. Более стремно только называть себя иностранным именем Кирилл.
Или нет? Не стремно? То есть вам можно, а вот этим — нельзя?
А вот это:
"пренебрежительно относится к народу, считая его не способным к творческой деятельности"?
Ну, и я пренебрежительно отношусь к народу и считаю его не способным к творческой деятельности. Потому что народ громит дома, магазины и стадионы, гадит в церквях и сжигает книги и иконы. И делает это между прочим, в промежутках между убийствами священников.
А строят дома и стадионы, работают в магазинах, пишут иконы и книги — люди.
Не верите? Сходите в Третьяковскую галерею. Посмотрите на картины. Увидите — такие, на стенках висят, картинки. А под картинками — подписи — кем это все нарисовано. Айвазовский, Суриков, Перов, Васнецов, Левитан, и ни одной подписи "Народ".
Только, умоляю, мимо иконы "Троица" - быстренько прошмыгните. Потому что, не приведи господь, узнаете, что эту икону написал не народ, а Андрей Рублев — и совсем дурно вам стать может…
Ну, да ладно. Предисловие затянулось.
Дело в следующем. Я имею честь проживать в доме, населенным, преимущественно, народом. И народ, знаете ли, писает и какает в подъезде ежедневно. О таких мелочах, как выбрасываемый на лестничные площадки бытовой мусор и пищевые отходы, я молчу. Оно и понятно — не может же народ держать произведенное им дерьмо у себя в квартире до бесконечности. Оно ж гниет и воняет…
На нашем этаже, в нашем крыле — 18 квартир. Лестничную площадку и коридор подметают и моют обитатели четырех: предприниматель, два юриста и журналист.
Народ, в лице слесарей, каменщиков, водителей, электриков и просто алкоголиков — предпочитает наблюдать за покаянным трудом креативного класса, и гадить на свежевымытые полы.
Честно говоря, я не собирался писать вам по этому поводу — мало ли что может ляпнуть пожилой человек со странным образованием? Но, понимаете, насточертело. Сильно-пресильно насточертело. Только прибрал площадку, отмыл полы с хлоркой, чтобы отбить вонь, как на тебе…
Так у меня к вам, господин Гундяев, просьба: вы не могли бы сказать обожаемому вами народу, что гадить можно не только в подъезде? И что народное творчество в виде настенных надписей радует далеко не всех.
Нет, оно конечно, если загаженный подъезд — это необходимая составляющая самоутверждения великого народа и мера по перевоспитанию гнилой интеллигенции — тогда что ж…
Тогда придется прибирать за народом сранки и дальше. Изредка разбивая морды народу, хотя это и чревато уголовной ответственностью.
PS И вы бы, господин Гундяев, с народом, поосторожнее, что ли… Оно конечно, народ креативному классу удивительно точную оценку дает, да. Но, видите ли, народ и вашему, поповскому, классу удивительно точные оценки дал. И уже очень давно, задолго до появления креативного класса — Попу да вору — все впору.
* "Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь... Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего"— Матф. 7:3-5.
! Орфография и стилистика автора сохранены