Борис Стомахин. Фото: gleb-edelev.livejournal.com
  • 10-04-2015 (14:55)

Военные судьи отклонили все ходатайства адвоката Стомахина по исключению доказательств

update: 10-04-2015 (19:52)

В ходе заседания Московского окружного военного суда 10 апреля показания дал председатель фонда "Гласность" Сергей Григорьянц. Об этом из суда сообщил корреспондент Каспаров.Ru.

Григорьянц рассказал, что знаком со Стомахиным около 30 лет и по просьбе защиты был вызван, чтобы охарактеризовать его личность. Он отметил, что уважает Стомахина, неприязни не испытывает. Он также сообщил, что когда-то журнал "Гласность" отказался его печатать.

"Борис Стомахин — человек, всему научившийся у российской власти, ее воспитанник. Единственное — он считает, что нужно делать все точно так же, но с обратным знаком", — заметил правозащитник.

Григорьянц назвал Стомахина идеалистом. Правозащитник охарактеризовал его как "ветхозаветного верующего еврея", действующего по принципу "око за око, зуб за зуб". Он также отметил, что все написанное Стомахиным имело влияние только на него и было следствием окружающих его лжи и насилия, его возмущения огромным количеством невинных жертв российского режима — русских и чеченцев. "Его проповедь не имела практического значения", — добавил он.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Правозащитник подчеркнул, что читателей у Стомахина были единицы, а также были два-три друга, и все они известны следствию. Другие читатели оказывались провокаторами, выступившими против него на судах в двух предыдущих процессах.

"Для зарабатывания звездочек мучают больного, отчаявшегося в поисках справедливости и не принесшего никому никакого вреда человека", — заявил Григорьянц.

Он уверен, что, если говорить о наказании за статьи публициста, ничего кроме морального увещевания за его ошибочные взгляды при безусловном уважении Стомахин не заслуживает. По мнению правозащитника, обвиняемый даже в тяжелейших условиях тюрьмы защищает ценности российской Конституции. Григорьянц назвал Стомахина патриотом России.

Он также отметил, что обвинения против публициста могли бы быть обоснованны, если бы было доказано, что обсуждаемая судом публикация действительно его, и к ней был бы приложен список прочитавших ее людей, на которых она повлияла и заставила заниматься противозаконной деятельностью.

Также по просьбе стороны обвинения суд приобщил к делу экспертное заключение графолога по нескольким рукописным текстам из изъятого в доме Стомахина дневника. Эксперт пришла к выводу, что эти тексты написаны обвиняемым.

Отметим, что Стомахина не обвиняют в создании этих записей — ему вменяют опубликованный в Интернете неустановленными лицами текст "Или пару вокзалов взорвать здесь железнодорожных". В изъятых дневниках его нет.

Кроме того, прокурор приобщил характеристику Стомахина из СИЗО, согласно которой он стоит на учете как склонный к побегу и суициду, тяжело переносит изоляцию от общества, нарушает распорядок, имеет взыскания как в этом СИЗО, так и в предыдущих местах принудительного содержания.

Адвокат Светлана Сидоркина, в свою очередь, ходатайствовала об оглашении ходатайств следователю и его ответов, но суд отказал. Защитник отметила, что эти документы доказывают неполноту и необъективность досудебного расследования.

Сидоркина также попросила исключить из дела ряд доказательств как недопустимые. В частности, она считает недопустимым доказательством основанные на предположении показания свидетеля Герасимова, утверждающего, что автор статьи "Или пару вокзалов здесь взорвать железнодорожных" — Стомахин, поскольку тому якобы известны "жизненные взгляды и убеждения" последнего. Кроме того, адвокат попросила исключить из дела показания матери Стомахина, данные ей на следствии, поскольку следователь не разъяснил свидетелю ее права, в том числе возможность не свидетельствовать против сына.

Сидоркина также попросила суд исключить из дела автороведческую экспертизу. Она объяснила, что сравнительные образцы для исследования должны в большинстве соответствовать по жанру изучаемому тексту.

В деле, по мнению Сидоркиной, это правило не соблюдено: текст, вменяемый Стомахину, и фрагменты рукописных текстов принадлежат к разным функциональным стилям — публицистическому и дневниковому. Кроме того, экспертиза проводилась по протоколам осмотра текстов, а не по их оригиналам.

Адвокат попросила о предоставлении времени для подготовки к прениям. Суд сообщил, что может ей дать только около часа — время, в течение которого будет разрешаться ходатайство об исключении ряда доказательств.

После перерыва суд отказал защите во всех ходатайствах по исключению доказательств. В ответ на повторное ходатайство адвоката о перенесении прений на 15 апреля суд предоставил Сидоркиной еще два часа.

Судья планировал допросить обвиняемого, но Стомахин от дачи показаний отказался. Сидоркина пояснила, что, по мнению ее подзащитного, вне зависимости от его показаний суд примет решение с обвинительным уклоном. "Мне с вами говорить не о чем", — заявил Стомахин.

Прения продолжатся 17 апреля в 15:00.

Как стало известно накануне этого заседания, 9 апреля прокуратура Центрального административного округа Москвы подала иск в Тверской районный суд Москвы о признании экстремистским стихотворения "Советским ветеранам". По мнению прокуратуры, стихотворение содержит "негативную оценку ветеранов, в том числе по их происхождению, являющихся русскими". Отметим, что оно опубликовано на запрещенном ресурсе stomahin.info. Вопрос об авторстве стихотворения пока не ставился.

Напомним, что Стомахин — первый гражданский в современной России, которого судит военный суд исключительно за тексты. Публицисту предъявлено обвинение по ч.1 ст.205.2 ("Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма").

Алексей Бачинский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 16-11-2024 (11:56)

В Подмосковье сгорел шелтер для женщин, пострадавших от домашнего насилия

  • 16-11-2024 (11:23)

Арестованный в октябре Z-блогер Егор Гузенко подписал контракт с Минобороны