напали вооруженные мужчины в штатском, некоторые были в масках. Они стреляли в воздух, скрутили Абдурахмана и затолкали в черную "Ладу Приору"
с номерами "Е 256 РН" или "Е 259 РН". Сабина, услышав выстрелы и крики, выскочила из подъезда и бросилась к мужу. Один из нападавших ударил ее пистолетом и стал отталкивать, другой крикнул: "У тебя больше нет мужа!" и грубо выругался. Еще один сказал Сабине, что они сотрудники милиции. За происходящим наблюдали из окон сестра похищенного и жильцы дома. Несколько нападавших задержались, что-то собрали на земле и тоже уехали.
Родственники Абдурахмана сразу обратились в прокуратуру и МВД РД и получили ответы, что правоохранительные органы его не задерживали. Уголовное дело о похищении человека группой лиц с применением оружия
было возбуждено лишь 28 июля.
Между тем появились доказательства того, что Абдурахманом интересовались силовики. Прокуратура ответила правозащитникам, что в производстве следователя СУ ФСБ находится уголовное дело о изготовлении или обороте поддельных денег и терроризме, к которому, возможно, причастен Абдурахманов, но сама ФСБ ответила, что он в качестве подозреваемого или обвиняемого не привлекался, поручения о его задержании не было.
Однако в материалах уголовного дела есть ответ дагестанского Управления ФСБ на запрос следователя, где сказано, что Абдурахманова подозревали в участии в бандгруппе, готовившей нападения на сотрудников правоохранительных органов и террористические акты. По поручению ФСБ сотрудники милиции приходили 25 июня в дом его родителей.
Отец Абдурахмана, федеральный судья, сумел узнать, что его задержали сотрудники Советского РОВД Махачкалы и передали в "Центр Т" при МВД РД.
В августе 2010 года родные Абдурахмана обратились в ЕСПЧ. Из материалов уголовного дела, направленных в Страсбург, видно, что расследование похищения было неэффективным. В первые два месяца не допросили очевидцев похищения, не получили детализацию телефонных соединений с мобильного телефона Абдурахмана, не установили владельцев машины, номера которой есть в деле, не допросили сотрудников милиции, не направили запросы в ОВД, ИВС и СИЗО для установления, не находился ли там Абдурахман. Следователь приостановил расследование
"в связи с невозможностью установления лиц, подлежащих обвинению".
Через два месяца вышестоящий начальник отменил постановление, и лишь тогда впервые допросили сотрудников милиции. После этого расследование много раз приостанавливалось и возобновлялось. Судьба Абдурахмана до сих пор неизвестна.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter