Для того, чтобы понять, кем правители считают народ, надо спокойно проанализировать их логику. Вот, например, история с "28 панфиловцами". Мединский не зря предпринял такие усилия для превращения в эпический миф разоблаченной пропагандистской фальшивки и не зря поливал такой отборной бранью деконструкторов этой топорной выдумки редакции "Красной звезды".
Министерская логика железная - нация должна скрепляться мифами о прошлом (поскольку нет ни одного о будущем), и лучше военно-героических мифов ничего не придумаешь. Всякую "лейтенантскую прозу" может позволить себе социум, идущий вперед. Обреченный же на циклическое воспроизводство унылого и несправедливого миропорядка должен вдохновляться доморощенными сагами.
Разрушающий же миф таким образом разрушаем нацию и есть национал- даже не предатель, но вредитель. И все логично. При одном условии - что социум еще традиционалистский, архаический, в лучшем случае - средневековый.
Когда Гомер воспевал на аристократических пирах Ахилесса, то и он, и его слушатели знали, что сын Пелея - убийца, насильник, мародер, бисексуал и дезертир... как и они.
Но Элладе нужны были вдохновляющие молодежь примеры и общие "духскрепы". Когда появляется "Батрахомиомахия" - это уже эллинистический декаданс. Плутарх же сочиняет свои вдохновляющие параллельные биографии для номенклатурных чад римского - императорского и имперского эллинизированного мира - владыки ойкумены.
Схожая ситуация с "Матильдой" - сказочный принц мог влюбиться в прекрасную простолюдинку. Но в сказке царь-отец не мог быть сводником, а императорский балет - придворным гаремом, великовозрастный принц не мог не владеть ухаживанием за приличными барышнями (как и Лермонтов), потому что интимный опыт приобрел в портах при совместном плавании со своим греко-немецким кузеном Жорой [его-то ждало три свержения!] от Триеста до Нагасаки, т.е. Порт-Саид, Бомбей, Сингапур, Бангкок...
А Лермонов получал от не чаявшей в нем души бабушки послушных крестьянских девочек, и великосветскому пикапу также не был обучен...
Зато Алисе достался уже вполне обученный молодой придворный. Но и эти подробности не для сказки. И в сказке простолюдинка безропотно уступает принца принцессе, а не устраивает голливудских страстей в роковом треугольнике, оттянув этим на год коронацию.
Просто дорогих россиян, что называется, держат за детишек, которые должны только знать про чудо-богатырей, одной гранатой побивающих немецкий танковый полк, и про уже рождающихся с маленькими нимбиками августейших особ.
Кстати, традиционное общество может быть и справедливо, и мудро организовано, но оно в этом смысле для нас зеркально. Вот недавно в Ливане отменили грубо нарушающий права женщин закон, избавляющий насильника от наказания в случае женитьбы на жертве.
Это в современном мире такой порядок - варварский и циничный. А в мире архаики он автоматически делал обесчещенную респектабельной супругой (заодно предоставляя ей возможность всю жизнь горстями пить кровь из обидчика), давал гражданский статус ребенку (участь байстрюка была печальной), избавлял род от выплаты приданого, а часто оба рода - от многолетней вендетты, ибо как альтернатива - отец или братья жертвы должны были убить обидчика, избавив род от позора.
! Орфография и стилистика автора сохранены