Пропагандируемое возвращение к исконной Традиции, Скрепам и прочей ахинее, которую так полюбили нести ан масс сегодня в России, есть одна недокументированная особенность. О которой ревнители этих самых исконных ценностей либо просто не в курсе, либо не хотят публично озвучивать.
Национальное государство строится на общности интересов населяющего страну народа (и народов) и созданием политической нации, в которой этнические и культурные особенности становятся вторичными по отношению к национальному самосознанию. Чем более высоко организовано общество, тем меньше в нем остается традиций прежних укладов. Закон отрицания — база для развития любой системы. Это не хорошо и не плохо. Без отказа от прошлого не может быть будущего. То, что было нужным и полезным раньше, совершенно не обязательно требуется в будущем.
Для распадающегося на улусы и мелкие княжества средневекового общества такой проблемы не стоит. Есть вятичи, есть кривичи, есть разные древляне, а где-то там живут половцы поганые. География в мозгу сжимается до вотчинных земель, за которыми живут разные песиглавцы, волколаки, упыри и прочая нечисть и чудь. А потому любой, пришедший из-за околицы, по определению либо враг, либо просто подозрителен. Местный князь-надёжа, конечно, крут, и его иногда даже можно поднять на вилы, но другой защиты от страшного внешнего мира нет.
В таком образе жизни никакого единства страны не предусмотрено, напротив — нужно крепить оборону своего тына и быть готовым в любой момент к набегу соседей. Ближних или дальних.
Вот именно туда нас и ведут ревнители традиций. Дробление страны на уделы — мечта для ее грабежа, так как всем глубоко плевать, что там делают у соседей, тут бы своё оборонить. Соответственно, грабят всех. Для того и рассказывают про возвращение к истокам, так как разворовывать единую сложную страну непросто, а вот расчлененную на мелкие порции — не в пример удобнее. Вы же режете ножом большой кусок мяса, чтобы его съесть. Здесь та же самая логика. Удобнее проглатывать.
Любое развитие — это всегда от простого к сложному, от маленького к большому. Обратный процесс называется деградацией. Он возникает, когда управляющие системой контуры захлебываются в сложности управляемого объекта и вынуждены сдавать назад. Решение здесь только одно: создавать новые системы управления, безо всякой жалости меняя неспособные к своему собственному развитию. Тот же самый закон отрицания.
Россией управляют люди, которые поставили перед собой крайне примитивные цели и задачи. Ничего сложного в плане целеполагания в разворовывании страны нет. Сложно по исполнению, а вот по целям — все очень примитивно. Это жизненная установка обычного паразита. Глиста и пиявки, раковой опухоли. Им важно найти, присосаться и откачивать ресурс хозяина. Не беспокоясь, что тем самым они его убивают. Так сложно их примитивный мозг не устроен, он даже не способен осмыслить последствия того, что они делают.
Поэтому все последние десятилетия, начиная с горбачевских, единственной установкой правящей страной номенклатуры и знати была примитивизация слишком сложного для них социального организма. Он очень быстро развился в то, с чем они совладать уже не способны.
Решение — развиваться самим, причем более динамично, чем страна — перед правящей стратой даже не ставилось. Развитие — это сложно, больно и это всегда риск, что именно ты окажешься аутсайдером, и тебя выбросят из твоего теплого места. Причем чем ты тупее, а предмет твоего управления сложнее, тем больше гарантия, что в такой системе тебя выбросят на мороз, а на твое место придет более умный и умелый.
Поэтому надежнее для сохранения своего положения в иерархии (и, соответственно, доступа к ресурсам) — это примитивизировать тот объект, которым ты управляешь. Но более примитивная система создает конкурентные преимущества и для более примитивных управляющих. Поэтому советскую номенклатуру вышвырнули в никуда пришедшие ей на смену представители криминала — они были более приспособлены к той системе, которая возникла после распада Союза. Сегодня им на смену идет совсем уж полная мразь, и именно для неё готовится обоснование для последующей деградации страны, распада ее на вотчинные уделы под вывеской идеи возвращения к Традиции.
Идеология "кругом враги" - часть этого обоснования. Вятичи всегда должны ненавидеть кривичей, иначе как их можно запереть в своей ограде?
В России, где целью становится деградация социума, конкурентное преимущество получают периферийные территории, которые не успели пройти путь развития, пройденный центральной ее частью. Поэтому именно на периферии возникают предпосылки для ускоренного одичания.
Вчерашний забег толпы на махачкалинский аэропорт тому видимое подтверждение. Она уже была готова идти что-то крушить и убивать по признаку "чужого". Просто пока у нее нет организующей силы, но именно власть будет вынуждена выступить организатором, так как именно она и является выгодополучателем этого процесса. Собственно, мы уже слышали слова Кадырова про тот же Израиль, который является врагом исламского мира. Деление "свой-чужой" идет в полный рост.
Вывод и сказанного очевиден — стране нужна новая правящая страта. Но это только необходимое условие. К нему должно прилагаться и достаточное — должен возникнуть механизм ее постоянной замены на более сложную, высокоорганизованную, которую нужно выращивать, причем с полного согласия самих управленцев, которые своими руками будут готовить свой собственный уход. Это совершенно иное целеполагание, которое потребует и кардинальной смены психологических установок управляющей страной страты. Щелчком пальцев этого сделать невозможно, но выход из сегодняшнего состояния неостановимой деградации — здесь.
Любое развитие всегда отрицает предыдущие ценности. Отвергает их и отбрасывает. Иначе двигаться вперед просто невозможно. Поэтому любые разговоры про возвращение куда-то — это всегда отказ от развития. Это всегда призыв к деградации и утрате позиций. Жизнь — это стремление к новому, и даже остановка на этом пути немедленно приводит к сползанию вниз. Но если правящая нами каста не видит будущего, она всегда будет рассказывать нам про прошлое. Ее задача — просто удерживать контроль над захваченной ею территорией. И поддерживать право на ее бесконечное разграбление. Других установок у раковой опухоли нет и быть не может.
! Орфография и стилистика автора сохранены